РУС | ENG
ПРИВЕТСТВИЯ О СОВРЕМЕННОМ ПЯТИБОРЬЕ НОВОСТИ СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АККРЕДИТАЦИЯ АРЕНА СОРЕВНОВАНИЯ ФОТО ВИДЕО ПРЕССА БИЛЕТЫ
image rotation
 

О СОВРЕМЕННОМ
ПЯТИБОРЬЕ


ИЗ ПРАВИЛ СОВРЕМЕННОГО ПЯТИБОРЬЯ

Общие положения

Современное пятиборье – уникальное соревнование, в котором чемпионом становится атлет, лучше других выступивший в пяти различных видах спорта: фехтовании, плавании, конкуре, беге и стрельбе. Последние два вида объединены в одну дисциплину, комбайн, где спортсмен во время кросса на дистанции 3200 метров также стреляет на четырех огневых рубежах. Выступление в каждом виде оценивается определенной суммой баллов. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных во время всех соревнований. Одно очко – это одна секунда отставания или преимущества в заключительном виде программы, беге со стрельбой (комбайне).

В лично-командном первенстве на большинстве турниров (чемпионаты мира и Европы, этапы Кубка мира) соревнования проводятся в два этапа – предварительные турниры (полуфиналы) и финал. В полуфиналах атлеты соревнуются в четырехборье (без конкура). В финале выступает 36 спортсменов.

Кроме того, в программу чемпионатов мира по современному пятиборью включены три эстафеты (мужская, женская, смешанная). В эстафетах каждую страну может представлять одна команда, состоящая из двух человек.

Все виды программы проводятся в один день. Между полуфиналом и финалом спортсменам обычно предоставляется один день отдыха. Порядок видов во время финальных соревнований обычно следующий: плавание, фехтование, конкур, комбайн.

Плавание

В плавании спортсмены соревнуются на дистанции 200 метров вольным стилем (в эстафетах – 2 х 100 метров). За результат 2.30,00 спортсмен (или команда) получает 250 очков, каждые 0,33 секунды лучше ли хуже этого результата увеличивают или уменьшают его баллы на 1 очко. Например, результат 2.20,00 (или даже 2.20,32) принесет спортсмену (команде) 280 очков, результат 2.20,33 (вплоть до 2.20,65 включительно) – 279 очков, а результат 2.33,00 – 241 очко.

Заплывы формируются в соответствии с результатами спортсменов именно в этой дисциплине, плавании. Все сильнейшие пловцы среди участников турнира стартуют в последнем заплыве.

Фехтование

Пятиборцы выступают в фехтовании на шпагах. Соревнования по фехтованию проводятся по круговой системе – каждый фехтовальщик встречается с каждым. Бой проводится до одного укола. Чтобы набрать 250 очков, спортсмен должен выиграть 70% поединков. В соревнованиях 36 спортсменов каждый атлет проводит 35 боев, и для того, чтобы получить 250 очков, он должен выиграть 25 из них. Каждая победа выше или ниже этого результата оценивается в 6 очков. То есть спортсмен, одержавший 30 побед, наберет 280 очков, а тот, кто выиграет только 15 поединков, получит 190 баллов.

Конкур (верховая езда)

В соревнованиях по верховой езде или конкуру в лично-командном первеснтве пятиборцы проходят специально установленный маршрут протяженностью 350 – 450 метров, на котором находятся 12 препятствий высотой от 110 до 120 сантиметров, в том числе одна комбинация из двух препятствий (двойная система) и одна комбинация из трех препятствий (тройная система). Маршрут, безошибочно пройденный за нормативное время (обычно от 1 минуты до 1 минуты 17 секунд), приносит спортсмену 300 очков. Из этой суммы вычитаются штрафные баллы за просроченное время и за ошибки при прохождении трассы.

В эстафетах длина маршрута для каждого из участников составляет 260 – 300 метров и включает 8 препятствий без комбинаций.

Список лошадей должен быть выдан спортсменам минимум за 1 час до начала жеребьевки. По итогам результатов фехтования и плавания, спортсмен или команда, занимающий первое место, тянет жребий первым. На основании этого жребия остальные лошади (предварительно пронумерованные) автоматически распределяются между остальными атлетами (командами). К примеру, если лидер выбрал по жребию лошадь №6, то второй по отбору атлет (команда) получает лошадь №7 и так далее.

Для того, чтобы познакомиться с лошадью, спортсмену разрешается сесть в седло за 20 минут до начала выступления и совершить 5 разминочных прыжков. Это происходит на специальном разминочном поле.

Если лошадь в первом гите совершает по две закидки на трех препятствиях, спортсмены, которые должны выступать на этой лошади в следующих гитах, имеют право выступать на резервной лошади. Спортсмен, решивший выступать на резервной лошади, должен немедленно проинформировать об этом рефери, а затем определить жеребьевкой одну из резервных лошадей. В противном случае спортсмен должен выступать на лошади, определенной первоначально.

Комбайн

Комбайн представляет собой кросс на дистанции 3200 метров со стрельбой на четырех огневых рубежах. В эстафетах комбайн состоит из двух этапов по 1600 метров. Прохождение дистанции за 13 минут 20 секунд оценивается в 500 очков. Каждая секунда лучше или хуже этого времени увеличивает или уменьшает этот результат на 1 очко.

Через 20 метров после старта спортсмен попадает на стрельбище, где он ведет стрельбу из лазерного пистолета по пяти мишеням, расположенным на расстоянии 10 метров, которые должен поразить максимум за 50 секунд. Лучшие стрелки среди пятиборцев тратят на все мишени 10-15 секунд. Если же даже по истечении 50 секунд спортсмен не смог поразить все мишени, он все равно продолжает бег. На огневой рубеж спортсмен возвращается после прохождения очередных 800 метров дистанции.

Лидер соревнований после трех видов программы уходит на дистанцию комбайна первым, ближайший преследователь – вторым, причем через то время, которое он должен отыграть. Например, если занимающий второе место спортсмен отстает от лидера на 5 очков, то он стартует через 5 секунд после него, тот, кто проигрывает 60 очков, уйдет на дистанцию комбайна через минуту после лидера.

Таким образом, зрители могут наблюдать за ходом борьбы вживую. Кто бежит первым, тот и является лидером соревнований. Соответственно, победителем турнира является спортсмен, который первым пересек линию финиша.